БЕЗОПАСНОСТЬ
ПЕШЕХОДА
Современные города
уже мало соответствуют естественным
возможностям человека и из-за их размеров стало
неэффективно передвигаться пешком. Каждый
микрорайон, однако, всегда имеет почти все
необходимое для удовлетворения повседневных
нужд. В пределах своего квартала лучше не
перегружать уличное движение и передвигаться
пешком, даже если у вас есть автомобиль.
Вот несколько известных
правил поведения пешеходов, которыми, к
сожалению, многие пренебрегают:
переходить улицу только на зеленый
сигнал светофора;
переходить улицу в соответствующих
местах, давая понять водителям о своем намерении,
чтобы не заставлять их резко тормозить;
передвигаться по тротуарам;
пользоваться подземным переходом,
если он есть;
не ходить рядом с проезжей частью;
не скапливаться на автобусных
остановках, вынуждая остальных пешеходов
сходить с тротуара;
уступать дорогу родителям с детскими
колясками;
не идти по узкому тротуару под руку
или обнявшись, занимая его целиком.
Все эти правила должны
диктоваться хорошим воспитанием и чувством
уважения к другим.
Сигналы регулировщика
Иногда, в особых
ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает
светофор, а движением на перекрестке руководит
человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители
машин послушно следуют его командам, и на
проезжей части устанавливается четкий порядок.
Но знать сигналы регулировщика необходимо не
только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать
неприятностей на дороге.
В зависимости от положения
корпуса регулировщика и жестов руками переход
для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости
часто применяется жезл или диск с красным
сигналом или световозвращателем.
Сигнал свистком служит,
чтобы привлечь внимание участников движения:
водителей транспортных средств и пешеходов.
Рука регулировщика поднята
вверх - запрещается движение пешеходов и всех
транспортных средств во всех направлениях.
Перекресток должен быть свободным. Это делается
перед изменением разрешенного направления
движения или чтобы пропустить транспортные
средства оперативных служб, имеющих специальную
окраску, следующих с включенными проблесковыми
маячками синего цвета и подающих специальный
звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой
помощи”, аварийной газовой и др.). Если вы не
успели перейти улицу к моменту подачи этого
сигнала, то оставайтесь на островке безопасности
или, при его отсутствии, на линии, разделяющей
транспортные потоки противоположных
направлений. Надо всегда четко помнить о том, что
водителям, не успевшим остановиться на этот
сигнал в предусмотренном месте, разрешается не
прибегать к экстренному торможению и продолжать
движение.
Регулировщик стоит к нам
грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в
стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик
стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и
справа от него по пешеходным
дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал
регулировщика разрешает движение для
безрельсового транспорта прямо и направо.
Поэтому надо всегда, прежде чем переходить
дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда
поворачивающих направо машин. Легко запомнить:
берегите левый бок, где сердце!
Правая рука регулировщика
вытянута вперед - нам разрешен проход только за
его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик
может подавать и другие сигналы, понятные
водителям и пешеходам, которые мы обязаны
выполнять, даже если они отличаются от указаний
светофора, предписывающих знаков и разметки
дороги.
Советы водителям
Для достижения
мастерства безопасного вождения научимся
предвидеть развитие дорожно-транспортной
ситуации, меняющейся ежесекундно.
Заранее вычислим опасных
пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в
себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг.
Такого пешехода звуковой сигнал только напугает.
Он начинает метаться по дороге так, что объехать
его без столкновения с другим транспортом
невозможно. Лучше притормозить или остановиться.
Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и
особенно слепых с белой тростью, плохо
ориентирующихся в пространстве, не различающих
сигналов светофора, не способных определить
расстояние до приближающейся машины и ее
скорость.
Многие приезжие теряются в
незнакомых условиях, проявляют нерешительность,
при переходе дороги ведут себя хаотично и
несообразно.
Группа риска на дороге -
дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может
внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть.
Не надейтесь, что вам удастся объехать его
раньше, лучше - пропустите.
Пьяный на дороге - не меньшая
опасность.
Общее правило вежливости на
дороге требует: будьте всегда внимательны,
сбавьте скорость, а в случае необходимости и
остановитесь, приближаясь:
к пешеходным переходам;
к остановившимся у края проезжей
части автобусам, троллейбусам и т.д.;
к остановкам общественного
транспорта;
к другим местам, где собралось много
народа;
к большой луже, чтобы не забрызгать
прохожих.
Уступите, пожалуйста, дорогу
пешеходам:
на обозначенных нерегулируемых
переходах;
поворачивая направо или налево;
выезжая из дворов и прилегающих к
дороге территорий;
подающим сигнал белой тростью
(слепым);
если остановилось транспортное
средство, имеющее знак перевозки детей.
МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД
Мотоцикл и
велосипед большей частью используются молодежью
которая слишком часто уверена, что у нее
мгновенная реакция и это позволит избежать
происшествий. Приобретая эти средства,
необходимо помнить правила движения, правила
содержания мотоцикла или велосипеда, а также
знать, что делать в зоне интенсивного движения,
вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой
сигнал, передние и задние световые огни, цепи.
Если владельцем транспортного средства
становится подросток, необходимо поставить его в
известность об ответственности, напоминая, что
мотоцикл и велосипед подпадают под действие
правил, которые распространяются на все
транспортные средства.
Управляя мотоциклом или
велосипедом надо помнить о следующем:
не ехать против движения;
держаться строго правой стороны;
оповещать об изменении движения
заранее;
не тормозить резко во избежание
скольжения;
быть внимательными к пешеходам,
которые могут начать переходить улицу
неожиданно;
быть внимательными к автолюбителям,
которые во время обгона создают воздушную волну,
что может вызвать потерю равновесия;
двигаться друг за другом;
ночью использовать яркоокрашенную
одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие
детали были чистыми;
возить сумки или пакеты только на
багажнике;
выполнять требования дорожных
знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
пользоваться велосипедными
дорожками там, где они есть;
не буксировать других и не ездить
самому не буксире;
не устраивать гонок на скорость или
для выяснения того, кто лучше водит;
заботиться о смазке соприкасающихся
деталей;
держать дистанцию при движении в
потоке;
снижать скорость на дороге, покрытой
песком, льдом, снегом или на спуске.
Помните о том, что *в случае
аварии наиболее вероятными жертвами становятся
велосипедисты и мотоциклисты*.
Читайте также:
SelectorNews
|
|