поиска на warning.dp.ua
  

 

Основные задачи охраны во время проведения
 массовых мероприятий

Характеризуя основные направления частной охранной деятельности, мы определяем массовое мероприятие следующим образом. Массовое мероприятие — это заранее спланированное и  определенное по месту, времени, количеству участников и причинам общественное собрание (стечение людей), носящее характер праздника, политической акции, культурного или рекламного мероприятия или деловой встречи.  В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

Общественно-политические (съезды партий, демонстрации, митинги, пикетирования и так далее).

Культурно-спортивные и зрелищные (концерты, спортивные соревнования и матчевые встречи команд, праздничные представления, дни города, народные гуляния).

Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и так далее).

Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).

Иные массовые мероприятия (к ним можно отнести свадьбы, банкеты и другие формы собраний по поводу различных юбилеев, торжеств и так далее).

Общественно-политические массовые мероприятия, как правило, характеризуются присутствием на них противоборствующих политических группировок, которые создают дополнительный накал страстей, связанный, в том числе, и с борьбой за лидерство. При проведении съездов, демонстраций и митингов постоянно существует угроза провокационных действий одной из политических групп или фракций по отношению к своим политическим противникам. Также существует высокая вероятность столкновения с милицией, которая получила задачу прекратить или не допустить общественно-политическое мероприятие, безопасность которого обеспечивает частная охрана.

В ходе проведения общественно-политических массовых мероприятий в силу накала страстей, неправильной организации и по иным причинам может происходить нарушение допустимых пределов возможных действий участников:

а) переход от политической демонстрации к погромам и избиениям граждан по пути следования;

б) переход от пикетирования какого-либо федерального или муниципального учреждения к прорыву внутрь здания со всеми вытекающими отсюда последствиями (избиение сотрудников, причинение вреда имуществу и так далее);

в) переход от митинга к несанкционированной демонстрации по произвольно выбранному инициаторами маршруту и так далее.

Культурно-спортивные и зрелищные мероприятия имеют несколько иные характеристики в плане возникно­вения по ходу проведения различных нежелательных инцидентов. Но имеются и схожие элементы. Например, при проведении съезда партии, предвыборного митинга или предвыборной встречи кандидата с избирателями охранники, обеспечивающие безопасность мероприятия, могут столкнуться с попытками прохода в помещение, например, представителей противоборствующей политической группы или представителей прессы, которых организаторы пропускать запретили. Речь в данном случае идет не о том, насколько правильно или неправильно не пускать на общественно-политические мероприятия своих политических противников и прессу.

Частная охрана обязана выполнить все условия договора с клиентом. И если в заключенном договоре, а также в устных инструкциях клиента оговаривалась необходимость предотвратить проход в помещение лиц определенной категории, то это должно быть выполнено. Претензии охране могут быть предъявлены лишь в том случае, если с ее стороны имела место грубость, оскорбления, причинение телесных повреждений и подобные действия, которые не диктовались складывающейся обстановкой. Обеспечивая безопасность и общественный порядок во время проведения культурно-спортивных и зрелищных мероприятий, охранники сталкиваются приблизительно с тем же. Но в этих случаях речь уже идет о лицах без входных и пригласительных билетов, о лицах в нетрезвом состоянии и так далее. Присутствие на культурно-спортивном или зрелищном мероприятии болельщиков спортивных команд, поклонников определенных артистов, представителей различных музыкальных направлений в чем-то схоже по своей сути с присутствием на общественно-политическом мероприятии политических противников, противоборствующих групп и фракций. Все это является основой и питательной средой для возникновения различных конфликтов перед началом и в процессе проведения массовых мероприятий. Охраняя порядок и обеспечивая безопасность культурно-спортивного или зрелищного мероприятия, сотрудники охраны могут столкнуться с действиями лиц, пытающихся сорвать выступление того или иного артиста, например, путем прорыва за кулисы или на сцену. Нередки случаи, когда возбужденные зрители или неудовлетворенные результатом матча болельщики бросают в артистов и спортсменов различные предметы, что грозит выступающим травмой. Как правило, в конце спортивного мероприятия одна из «болеющих» сторон остается неудовлетворенной результатами, что влечет за собой конфликты после завершения мероприятия, в том числе и с сотрудниками охраны.

Охраняя безопасность артистов, охранники иногда вступают в конфликт с работниками милиции, которые во время выступления пытаются пресечь разжигание страстей в зрительном зале. Отсутствие договоренностей между милицией и частной охраной приводит к тому, что они не взаимодействуют, а противоборствуют друг с другом.

В этой связи интересен и показателен следующий пример. Во время концерта известной эстрадной певицы на сцену выскочили два ее поклонника. Один, подарив цветы, сразу ушел со сцены, а другой стал требовать автограф, мешая при этом выступлению. Находившийся возле сцены милиционер попытался вернуть поклонника артистки в зрительный зал. Но в силу неправильных действий милиционера человек на сцене упал, после чего милиционер стал за ногу стаскивать его со сцены. Прервав выступление, певица стала высказывать милиционеру свое возмущение и тем самым разжигать агрессию зала по отношению к работникам правопорядка. В довершение ко всему из-за кулис выскочили два охранника, которые вступили с милиционером в перебранку, защищая зрителя.

Ситуация могла получить самое нежелательное развитие, если бы не оперативное вмешательство двух милиционеров и одного охранника (по всей видимости, старшего), которые находились в зрительном зале. Быстро оценив ситуацию, эти трое поступили следующим образом: что-то шепнув милиционерам (это была своего рода согласованная договоренность о встрече за кулисами с обещанием придержать правонарушителя до прибытия милиции), охранник быстро оттеснил своих товарищей вместе со зрителем за кулисы, успев что-то сказать артистке (как удалось выяснить в процессе беседы с охранником, он предложил артистке не будоражить страсти в зале и не зарабатывать себе дешевый авторитет), а милиционеры в это время быстро увели из зала своего коллегу. Таким образом, конфликт был погашен в зародыше.

Сложность охраны культурно-спортивных и зрелищных мероприятий связана еще и с тем, что на эти мероприятия люди приходят повеселиться, получить острые ощущения, и порой стараются достичь этого любыми способами, вплоть до скандалов и драк. Много на этих мероприятиях праздно шатающихся и готовых примкнуть и поддержать любое безобразие. Все это усугубляется значительной степенью опьянения участников мероп­риятия, а эта тенденция в последнее время получает все большее развитие.

Охраняя общественный порядок при проведении культурно-спортивных и зрелищных мероприятий, частные охранники зачастую оказываются в двусмысленном положении. Пресекая действия лиц, нарушающих общественный порядок, охранники противопоставляют себя сотрудникам предприятия, например, тем, которые пришли на ведомственный стадион, где происходит праздник в честь юбилея завода (наиболее часто в подобной ситуации могут оказаться сотрудники охраны крупных предприятий, преобразованных в акционерные общества открытого типа или в арендные коллективы.). Угрозы нарушителей пожаловаться администрации, обвинения, что охрана забыла, кто ее «кормит» и тому подобные упреки, случаи пресечения нарушений со сторо­ны знакомых охранников и самих руководителей предприятия, — все это требует определенной моральной подготовки охранников и должно быть предусмотрено во время инструктажа перед началом мероприятия. К сожалению, на практике встречаются диаметрально противоположные реакции администрации, например, акционерных обществ, на вполне правомерные действия охраны по отношению к правонарушителям. В одном случае директор предприятия своим приказом лишил двух правонарушителей, оскорблявших сотрудников охраны, премии по итогам года, а во втором случае президент акционерного общества открытого типа поставил вопрос о наказании сотрудников охраны. К счастью, во втором случае в решении руководителя возобладал здравый смысл. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Содержанием таких рекламно-коммерческих мероприятий, как ярмарки, распродажи, презентации и так далее, является:

  • организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;

  • проведение в ходе ярмарки презентации, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;

  • краткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы, происходит защита ее продукции;

  • проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;

  • дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

Деловые встречи, как правило, организуются вне территории учреждения или фирмы. Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым рядом неудобств. Прежде всего, это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.

Деловые люди могут встретиться со своими партнерами в ресторане на деловом обеде, а фирма может организо­вать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.

Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол, который покрывают скатертью, не достающей до пола на пять сантиметров. На столе ставят тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, берет в левую руку салфетку и тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд.

Затем гость со своей тарелкой отходит к своему столику. К буфетному столу приглашенный может подойти два раза, второй раз он повторяет всю процедуру с новыми приборами. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, мужчина пришел в сопровождении дамы, то сначала он приносит все закуски своей спутнице, и только потом занимается собой. По существующим правилам гость платит за все угощение один раз, но, в зависимости от обстоятельств деловой встречи, полная оплата стола может быть произведена принимающей стороной.
Деловая встреча или деловой прием а ля фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фур­шет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема. Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), все время находятся среди приглашенных гостей.

Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки, которые после использования возвращают официантам. Порции очень маленькие — на один-два укуса, их принято брать руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.

Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя рукопожати­ем и словами тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено в пригласительном билете. На столах, покрытых скатертями, устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой — по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение — печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, тарталетки и так далее. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя. На подобных приемах возможна подача горячих блюд. Иногда устраивается буфет, где желающим официанты предлагают напитки. Основная цель деловых приемов — встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если они есть, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий. При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит такую возможность практически к нулю. Для предупреждения конфликтов устроители мероприятия должны оговорить вопрос о присутствии в зале телохранителей приглашенных лиц. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения. Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Это связано с тем, что гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями и так далее.

Сергей Журавлев


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100