поиска на warning.dp.ua
  

 

Банкомат не выдал всю сумму. Что делать?

 

Такое бывает. Довольно редко, но все же встречается… В нашу современную жизнь банкоматы вошли всерьез и надолго. Банкомат – мини-компьютер, робот, без души и чувств. Без злого умысла он вдруг на ваш запрос выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие купюры не выпали вовсе, или часть денег так и остались в недрах умной машины.

Извечный вопрос – что делать? Кто виноват – это потом… О чем вы подумаете сразу? «В банкомате кончились деньги». Логично. Вот только следующий за вами очередной клиент благополучно обналичивает всю сумму.

Банкомат – просто аппарат, техника. И, как любая техника, он иногда ломается и ошибается. Только вам от этого не легче. В кармане не стало гуще и богаче. Как быть?

Во-первых, успокоиться и не паниковать. Собраться с мыслями и зафиксировать все факты. Выданный банкоматом чек – ваш официальный документ для доказательства своих прав. Сохраните его. Перепишите все купюры, которые получили в этот самый хлопотный день. Это вам так же пригодится для доказательной базы. Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета. Назначенное банком служебное расследование потребует их показаний. Свидетелей может и не быть... Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком.

Срочно найдите телефон того банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы. Об этом вы тоже напишете в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям.

О сбое в работе банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка. Форму заявления можно найти в филиалах банка. Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один остается у вас на руках с отметкой банка о получении, второй – в филиале банка для принятия решения.

Если же вы в силу каких-то обстоятельств не можете попасть в банк – отправьте свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.

После получения вашего заявления банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если таковые есть). Обычно на эти операции уходит около месяца. Наберитесь терпения. (Однако многие банки решают возникшую проблему в течение трех-пяти суток.)

После этого вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Сами понимаете, ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться с исковым заявлением в суд. Все документы у вас сохранились, верно?


Первое, что Вы должны знать, это то, что у каждого искового заявления имеются обязательные реквизиты, в случае не указания которых суд либо вернет ваше обращение, либо оставит его без рассмотрения. Что же обязательно должно быть указано в нашем иске? Согласно ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, место жительства или место нахождения истца (в случае, если заявление подается юридическим лицом);

3) наименование ответчика, место жительства или место нахождения ответчика (если им является юридическое лицо);

4) в чем заключаются нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а также доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых документов, к коим, согласно статье 132 ГПК РФ, относятся копии искового заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц, документ, подтверждающий оплату госпошлины (банковская квитанция или платежное поручение), доверенность, если заявление подается представителем истца, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, текст опубликованного нормативно-правового акта в случае его оспаривания, доказательства, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы с копиями для ответчиков и третьих лиц.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме, при этом не важно, напечатано оно на машинке, компьютере или написано от руки. В некоторых судах судьи просят предоставлять им только напечатанные иски, поскольку они гораздо легче читаются, но в случае отсутствия у вас технических средств вы имеете полное право требовать, чтобы у вас приняли рукописное исковое заявление, и отказать в этом вам не могут.

Кроме того, следует знать, что время от времени в судах вывешиваются объявления типа: «в связи с отчетностью исковые заявления не будут приниматься с такого-то по такое-то число». Однако суды обязаны принимать обращения граждан во все рабочие дни. Чтобы избежать споров с работниками правосудия, вы вполне можете отправить ваше заявление в суд по почте (сделать это лучше заказным письмом с уведомлением) и не переживать о том, что вам вернут его по причине занятости суда.

Ну и последнее, о чем следует напомнить: исковое заявление обязательно должно быть подписано. Право подписи имеет либо сам истец, либо его представитель, однако полномочие на подписание искового заявления должно быть отдельно оговорено в доверенности.

Если невыдача банкоматом всей запрошенной вами суммы действительно имела место, банк обычно всегда возвращает недополученную сумму. Эти рекомендации не могут гарантировать стопроцентного возврата всей суммы, но многократно увеличивают ваши шансы на благополучный исход дела.

В случае повторений таких ситуаций подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате.

Дело хлопотное, но за свои деньги стоит побороться. Безвыходных ситуаций не бывает.

1

2

3

4

5

 

Средний балл: 4.4889 (голосов: 90)
Просмотров статьи: 4281


Статья была написана после длительных переписок с банком – его центральный банкомат «зажал» пять тысяч рублей… Банк не отказывает, но и не выдает. И на солнце бывают пятна.



Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100