Автомобили,
право слово, заполонили буквально
весь город. И безразлично - водитель
вы или пешеход, знакомство с
машинами для москвича либо другого
жителя наших необьятных просторов
неизбежно. Сегодняшний урок мы
посвятим тому, как сделать это
знакомство необременительным и по
возможности беспроблемным.
Еще
несколько лет назад воровство машин
было делом прибыльным и весьма
распространенным. Сегодня ситуация
изменилась: у представителей
криминального мира появились новые,
куда более выгодные формы бизнеса и
наживы, что позволило владельцам
авто гораздо меньше беспокоиться о
целости и сохранности своих "стальных
коней". "Москвичи" теперь не
угоняют вовсе, подержанные "Жигули"
многолетней давности также не
пользуются спросом. А вот новые
иномарки по-прежнему в цене. Хотя
цена эта (на краденый автомобиль)
ничтожна по сравнению со стоимостью
такой машины в фирменном салоне. В
практике майора Немова был случай,
когда владелец только что
купленного "Мерседеса" лишился
своего красавца буквально через
неделю. Сильно расстроившись и
осознав, что милиция здесь
бессильна, мудрый мужчина "заказал"
себе точно такой же автомобиль (вплоть
до цвета кузова и фактуры обшивки).
Причем второй "Мерседес" стоил
ему 5 тысяч долларов в отличие от
первого, купленного официально за 40
тысяч. Гражданин нанял умельцев,
которые перебили ему все номера (благо,
документы на старую машину остались
у него), и целый год радостно катался
по просторам столицы... Пока
истинный владелец ворованного "мерса"
случайно в какой-то пробке не
углядел свою родную тачку и не
поднял крик на всю улицу. Повезло! Но
такое бывает редко. В большинстве
случаев московские иномарки,
предварительно перекрасив и
поменяв всю маркировку, перегоняют
в ближнее зарубежье и отдают в
определенные руки по конкретному
заказу. Найти такие машины
невозможно.
Вообще,
что касается сроков возвращения
украденной машины владельцу - или
ваше авто находят в ближайшие два
дня, или не находят никогда.
Объясняется этот факт вполне просто:
если вы оперативно известили
милицию об угоне, в вашем районе (а
то и по всей Москве) моментально
объявляется операция "Перехват".
В 60% случаев вашу машину таки
перехватывают. Или ее находят через
день-два брошенной в каком-нибудь
дворе - просто молодежь решила
покататься именно на вашем
автомобиле.
Облегчить
сотрудникам милиции поиски
угнанной машины - в ваших силах.
Необходимо помнить или записать на
отдельной бумажке не только цвет и
номер авто, но и заводские номера
двигателя и кузова. Кроме того,
можно проставить собственную "маркировку"
в самых неожиданных местах машины:
на сиденьях, на лобовом стекле, на
выхлопной трубе, на днище кузова и в
любых других местах - в зависимости
от полета вашей фантазии. Лучшим
противоугонным средством также
служат не стандартные сигнализации
и блокирующие приспособления (пусть
даже самые навороченные), а
сделанные собственными (или чужими)
умелыми руками секретики, типа
тайной кнопочки; перекрывающей
подачу топлива в бензобак.
Застраховать
автомобиль необходимо прямо в день
покупки, и не в какой-нибудь "шарашкиной
конторе", а в государственной
страховой компании. Даже если вашу
машину найдут, надежда на то, что она
сохранится в том виде, в котором ее
угнали, невелика. В таком случае
сумма в размере двух третей от
стоимости машины существенно
облегчит ваши расходы по ремонту
возвращенного "друга".
Всем
известно, что оставлять ценные вещи
в машине не стоит. Однако не каждый
знает, что привлекают эти вещи не
только воришек, но и милиционеров.
Анекдотичный случай раскрытия
преступления имеется в коллекции
нашего участкового. Увидев стоящую
около подъезда легковую машину,
полную всякого добра - телевизор,
видеомагнитофон, музыкальный центр
- Анатолий Александрович подумал,
что надо бы дождаться владельцев
автомобиля и предупредить их о
возможных последствиях такой
легкомысленности. Когда к машине
подошли трое подозрительных ребят,
участковый заодно решил и проверить
у них документы на аппаратуру.
Паспорта, квитанции, чеки из
магазинов - все было в порядке.
Только вот на одном из чеков стояла
дата покупки полугодичной давности...
Аппаратура оказалась краденой.
Грабители потом долго возмущались и
корили сами себя - это надо ж было
так по-глупому попасться!
Но
продолжим тему безопасности
автомобиля: майор Немов однозначно
не советует устанавливать в машине
противоугонные устройства типа
капкана на медведя или разрывной
гранаты. Такая "охрана"
собственности у нас в стране
уголовно наказуема. Бизнесменам же
рекомендуется, подходя даже к
собственной машине, быть начеку:
посмотреть, нет ли в салоне или в
выхлопной трубе посторонних
предметов, не полениться заглянуть
под днище на предмет обнаружения
незнакомых проводков. Если,
возвратясь к машине, вы видите, что
одно из колес неожиданно спустило, -
стоит задуматься и оглядеться.
Колеса сами по себе не спускают.
Вполне возможно, что, пока вы будете
нагибаться, чтоб его заменить,
злоумышленники выпрыгнут из
ближайших кустов.
Если вы
собрались в дальнюю дорогу, следует
соблюдать одно золотое правило:
ночью лучше спать. Причем спать надо
в собственной машине на посту ГИБДД (он же ГАИ)
(ГАИ) или в специальном охраняемом
мотеле. Стоянки в незнакомых
населенных пунктах, а тем более в
придорожном лесу, чреваты.
Случайных попутчиков в дороге тоже
брать не стоит, а вот объединиться с
другими владельцами легковых
автомобилей весьма полезно (по
номерам и направлению трассы вы
сможете определить, что вот эти
милые люди из Москвы явно, как и вы,
едут в Крым).
Что же
касается возможности подсадить в
свою машину пассажира на оживленных
московских улицах - это по желанию.
Однако о правилах безопасности
забывать не стоит, особенно тем, кто
частным извозом в наше тяжелое
время зарабатывает на жизнь. Не надо
останавливаться, когда девушка-пассажир
просит подобрать случайно
замеченных друзей. Не надо
подсаживать и высаживать
пассажиров в безлюдных местах.
Самим пассажирам категорически не
рекомендуется садиться в машину,
где находится кто-нибудь, кроме
водителя. Вроде бы, избитая истина,
но именно таким способом и
происходит в Москве большинство
изнасилований. Майор Немов не так
давно занимался подобным случаем.
Девушка, не захотев подождать
автобуса, решила доехать от метро до
дома на "тачке". И дорога
недолгая - всего 7 минут, и двое ребят
в машине веселые оказались...
Закончилось это веселье на пустыре
в кустах, что самое обидное -
буквально в двух шагах от ее
подъезда. Правда и взяли молодцов
быстро - они удовлетворенно
потягивали пивко, сидя в машине в
трехстах метрах от злополучных
кустов.
Автомобиль,
как и квартира, является
неприкосновенной собственностью.
И если вы решили выпить, заняться
любовью, почитать книжку или
написать диссертацию, сидя в своей
машине в уединенном месте, - смело
приступайте. Никакой милиционер не
имеет права требовать от вас
открыть машину и... заплатить штраф,
например.
Кстати,
все, что касается штрафов - через
сберкассу, пожалуйста. Любой штраф,
переданный лично в руки сотруднику ГИБДД (он же ГАИ),
официально является взяткой. При
задержании за то или иное нарушение
правил дорожного движения должен
быть составлен протокол и выписана
квитанция.
Несмотря
на изменение названия, в работе
милицейского подразделения ГИБДД (он же ГАИ)
ничего не изменилось. Правила
отношений "гаишник - водитель"
остались теми же. В городе вашу
машину может остановить любой
человек в милицейской форме, однако
досматривать ее никто, кроме
сотрудника ГИБДД (он же ГАИ), права
не имеет. ГИБДД (он же ГАИ) - по-прежнему,
одна из самых суровых служб. И
несмотря на то, что в народе это
подразделение шутливо прозвали "Господа
И Бандиты, Дайте Денег", шутить
"гибэдэдэшники" не любят.
Работа у них нервная, очень часто в
городе проходят всевозможные
операции типа "Перехват", "Вихрь"
и т.д. Поэтому, если вас
останавливает сотрудник ГИБДД (он же ГАИ),
лучше подчиниться и беспрекословно
выполнять все его указания...
А
знаменитые анекдоты про "Мерседес"
и "Запорожец" имеют под собой
вполне реальную основу. Самый
распространенный вид
автомобильного мошенничества
сегодня именно таков: подержанная,
но иномарка пристраивается впереди
стареньких "Жигулей" и на
светофоре резко тормозит. "Жигули",
естественно, врезаются в эту
иномарку, из которой выходят пятеро
бритоголовых и обдирают бедного
автомобилиста как липку,
приговаривая: "Ну брат, ну ты не
прав, ну придется ответить!". И
ничего тут не поделаешь. Ведь самым
главным правилом общения
автовладельцев на московских
улицах по-прежнему является: "Тот,
кто сзади, - всегда неправ".
Юлия
Масленникова
"Вечерняя Москва" |