поиска на warning.dp.ua
  

 

Популярно о Правилах для велосипедистов
Велосипедист - полноправный участник
дорожного движения

 

Велосипедист - полноправный участник дорожного движения. Садясь на велосипед и выезжая на дорогу, человек становится юридическим лицом, ответственным за свои поступки.

К велосипедисту предъявляются высокие требования. Он должен уметь хорошо управлять велосипедом, знать Правила дорожного движения, уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций. Очень важно и его правильное взаимодействие с другими участниками движения.

Этот раздел сайта - для велосипедистов.

Он станет добрым советчиком и начинающим, и тем, кто давно дружит с велосипедом, но хотел бы увереннее чувствовать себя на дороге. Раздел подскажет, как избежать многих опасных ситуаций на дороге, о чем "говорят" дорожные знаки, как работает светофор; познакомит с увлекательной историей самого распространенного на планете транспортного средства.

Нужно всегда помнить, что человек - главная фигура в дорожном движении. От его знаний и мастерства зависит, будет ли безопасной и приносящей только радость езда на велосипеде.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ
"ЗИГЗАГИ" ИСТОРИИ

СПОРТ И ВЕЛОСИПЕД
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ВЕЛОМОБИЛЬ
КАКИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ВЕЛОСИПЕД?
ЗАГАДКА УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДА
С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
ВЕЛОСИПЕД С НАМИ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!


ПОКУПАЯ ВЕЛОСИПЕД
КОГДА НЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ...
ГДЕ УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ!
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ
ПОВОРОТЫ
РАЗВОРОТ
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
"ЗЕБРА"
НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ


"ГЛУХОЙ" ВЕЛОСИПЕДИСТ
ВНИМАНИЕ
ЗЕРКАЛО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
КАК "РАЗГОВАРИВАЮТ" АВТОМОБИЛИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
А У НАС ВО ДВОРЕ...
ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
НА УЗКОЙ ДОРОГЕ
В ТОННЕЛЕ
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

ТУМАН, ТУМАН...
В ДОЖДЬ И ГРОЗУ
ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!
ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
В ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ


СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?
ВРАГ НОМЕР ОДИН
ЭТИКА ДОРОГИ
ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

КОМАНДЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР
КОГДА НА ДОРОГЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

По данным ООН, велосипед первенствует на дорогах планеты среди всех транспортных средств. В начале 80-х годов в мире насчитывалось около 450 млн. велосипедов, и их число постоянно растет. В КНР за 1986 г. было изготовлено 30 млн. велосипедов. В Польше ежегодно продается около миллиона двухколесных транспортных средств, из каждых 10 семей 7 обладают велосипедами. В США число велосипедов с 23,5 млн. в 1960 г. возросло к 1987 г. до 125 млн. Доля велосипедов среди других видов транспортных средств, например в Голландии и ФРГ, достигает 15- 20%.

Велосипед широко распространен в КНР, Вьетнаме, Бельгии, Великобритании и многих других странах.

В СССР насчитывается около 80 млн. двухколесных машин, а также несколько тысяч трехколесных велосипедов для взрослых, пользующихся популярностью у пожилых людей. В бывшем РСФСР за 1984-1985 гг. было продано более 4,5 млн. велосипедов.

Секрет популярности велрсипеда в простоте управления, невысокой стоимости; он не требует топлива, экологически безопасен. А самое главное его положительное качество - полезен для здоровья! Велосипед - один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.

Однако... Несмотря на все положительное, у велосипеда один существенный недостаток - это самое неустойчивое и беззащитное на дороге транспортное средство. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями. 

Ежегодно на дорогах планеты по далеко не полным данным в дорожных происшествиях погибают более 350 тыс. человек и около 7 млн. получают ранения. Остро стоит проблема безопасности движения в РФ: за 5 лет в авариях погибли 220 тыс. человек и 1,2 млн. получили ранения. Такова плата человечества за транспортные блага. Не случайно поэтому проблема безопасности дорожного движения включена экспертами ООН в перечень основных проблем человечества наряду с такими, как борьба с раковыми заболеваниями, за экологическую чистоту, использование энергоресурсов.

В СССР ежегодно в дорожных происшествиях погибают почти 900 велосипедистов и получают ранения около 4 тыс. По статистике, в 70% аварий виновниками становились сами велосипедисты.

Среди наиболее частых причин несчастных случаев необходимо отметить: несоблюдение безопасного бокового интервала между велосипедистом и автомобилем; недостаточная видимость велосипедиста на дороге в темное время суток; плохое знание и несоблюдение велосипедистами требований Правил дорожного движения.

Самая опасная категория велосипедистов - дети. Тяжесть последствий детского дорожного травматизма в 2 раза выше в сельской местности, чем в городах. На каждые 100 детей-велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают 18 человек. "Пик" детского дорожного травматизма приходится на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов.

В Москве, например, более половины всех дорожных происшествий с велосипедистами происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и внезапного выезда на дорогу из местных проездов, дворов, из-за стоящих транспортных средств. Наибольшая часть наездов на велосипедистов случается с 12 до 15 часов, а каждый второй пострадавший - в возрасте от 11 до 13 лет.

Повысить безопасность движения велосипедистов можно двумя путями: отделением велосипедного движения от быстрых и мощных автомобилей и мотоциклов и строгим выполнением правил дорожного движения самими велосипедистами. Ждать специально построенных велодорожек при нынешних темпах их сооружения у нас в стране, увы, не приходится. Но ездить, не попадая в дорожные происшествия, на велосипеде можно и по обычным улицам и дорогам, не забывая основные требования Правил.

Стоит напомнить и о том, что в ряде регионов страны уже требуется, чтобы водитель велосипеда имел специальные права, подтверждающие знание Правил, а на транспортном средстве был номерной знак.

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100