поиска на warning.dp.ua
  

 

Популярно о Правилах езды на велосипеде
часть 3

СОДЕРЖАНИЕ:

КОГДА ВЕЛОСИПЕДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО
А КТО ИЗОБРЕЛ ВЕЛОСИПЕД?
ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ
"ЗИГЗАГИ" ИСТОРИИ

СПОРТ И ВЕЛОСИПЕД
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ВЕЛОМОБИЛЬ
КАКИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ВЕЛОСИПЕД?
ЗАГАДКА УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДА
С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
ВЕЛОСИПЕД С НАМИ СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!


ПОКУПАЯ ВЕЛОСИПЕД
КОГДА НЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ...
ГДЕ УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ!
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ПАССАЖИРА?
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВЫЕЗД НА ДОРОГУ
НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ
ПОВОРОТЫ
РАЗВОРОТ
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ
ПРАВИЛО "ПОМЕХИ СПРАВА"

КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
ПРОЕЗД НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
НА КОЛЬЦЕВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИИ
"ЗЕБРА"
НА УЛИЦЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
ИДУТ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В ЗОНЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ


"ГЛУХОЙ" ВЕЛОСИПЕДИСТ
ВНИМАНИЕ
ЗЕРКАЛО
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
КАК "РАЗГОВАРИВАЮТ" АВТОМОБИЛИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
А У НАС ВО ДВОРЕ...
ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
НА УЗКОЙ ДОРОГЕ
В ТОННЕЛЕ
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ

ТУМАН, ТУМАН...
В ДОЖДЬ И ГРОЗУ
ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!
ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
В ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ


СИГАРЕТА ИЛИ РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА?
ВРАГ НОМЕР ОДИН
ЭТИКА ДОРОГИ
ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
ПОМОГИ ПОСТРАДАВШЕМУ!

КОМАНДЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР
КОГДА НА ДОРОГЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

 

ТУМАН, ТУМАН...

Видимость на дороге играет важную роль в безопасности движения, так как более 90% информации, необходимой для управления велосипедом, человек получает через зрение. Туман - серьезное препятствие для обеспечения видимости. В европейской части РФ в течение года насчитывается около 40 туманных дней. Из-за плохой видимости при тумане случается 1 -1,5% всех дорожных происшествий. Самый частый вид аварий в этих условиях - попутные столкновения транспортных средств. Причина в том, что туман, кроме ухудшения общей видимости на дороге, существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Так, дистанция до встречного автомобиля в тумане кажется больше, а скорость его меньше, чем на самом деле. При длительной поездке в тумане устают глаза, снижается острота зрения. Его коварство проявляется и в том, что он способен изменять цвета. Так, желтый сигнал светофора кажется красным, а зеленый желтым.

1,30 Прочие опасности. Предупреждает о наличии опасностей не предусмотренных обычными знаками. Следует снизить скорость и быть особо осторожным.
 

О чем нужно помнить велосипедисту при езде в тумане?

Перечислим основные правила:

будьте готовы остановить велосипед в пределах видимости. Из практики известно, что если видимость на дороге не более 10 м, то скорость движения не должна быть больше 5 км/ч;

включите свет фары. Это поможет не только несколько увеличить дальность видимости, но самое главное обозначить для других водителей и пешеходов ваш велосипед на дороге;

не выезжайте на середину дороги, держитесь как можно ближе к краю проезжей части. Избегайте перестроений, опережений и обгонов. Такие действия опасны и при хорошей видимости, а в тумане опасны вдвойне;

если туман спустился настолько, что видимость стала менее 10 м, то поездку нужно прервать и сделать остановку.

В ДОЖДЬ И ГРОЗУ

В средней полосе дождь идет каждый второй-третий день в году. Выезжаешь - светит солнце, но проходит совсем немного времени, и небо может затянуть свинцовыми тучами. При дожде резко ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, проявляются другие негативные факторы. В этой ситуации хорошо, если едешь в городе или населенном пункте, где можно сойти с велосипеда и переждать ненастье. Но порой случается, что ехать волей-неволей надо. Каковы же правила безопасного движения во время дождя?

Наиболее опасным бывает самый начальный период дождя. Первые его капли, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности, дороги тонкий слой пленки - грязевой смеси, из-за чего сцепление колеса с дорогой резко уменьшается. Плохую услугу может оказать и некоторая наша инерция в привычках. Каких-нибудь 5-10 мин до дождя велосипедисту удавалось пройти крутой поворот на высокой скорости, быстро затормозить перед препятствием, а сейчас такая манера езды становится просто опасной. Вот почему в начале дождя необходимо быть более осторожным и снизить скорость.

Проходит не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги и коэффициент сцепления покрытия несколько повысится. Но и тогда велосипедиста подстерегает много опасностей. Одна из них: вода, попадая на тормозную накладку ручного тормоза, значительно снижает его эффективность. Поэтому после проезда луж нужно подсушить накладку, слегка притормаживая ручным тормозом на прямолинейном участке дороги.

Лужи - еще одна опасность. Они чаще всего образуются у края проезжей части в пониженных местах, скрывая выбоины, промоины, другие дефекты дороги как раз на пути следования велосипедиста. Конечно, самое лучшее - объехать их по проезжей части или обочине, если этим не помешаешь транспорту и пешеходам. Но если выбора нет, то нужно ехать со скоростью, которая была бы минимальной, но давала возможность преодолеть сопротивление воды и не обрызгать пешеходов.

Самая опасная спутница дождя - гроза. Можно ли ехать на велосипеде в грозу? Практика показывает, что вероятность попадания молнии в велосипедиста очень мала - опасность такая же, как и для пешехода на открытой местности. Но все же лучше не рисковать и переждать грозу в каком-нибудь укрытии, ведь продолжительность грозы всегда меньше дождя.

ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Казалось бы, событие невероятное, но среди велосипедистов встречаются энтузиасты, которые не оставляют своего двухколесного друга и в это время года. Езда на велосипеде зимой возможна лишь на тех улицах и дорогах, которые убираются от снега. Ведь слой в 5-7 см становится непреодолимым препятствием для велосипедиста.

Какие опасности вас подстерегают зимой? Их много. Но самые серьезные - это сужение дороги из-за неубранного обычно снега у края проезжей части, в результате чего приходится ехать в потоке транспорта, и значительное снижение сцепных качеств колеса с дорогой. Вероятность оказаться в аварии зимой в 3-4 раза выше, чем летом. Снежный накат или гололед на дороге во много раз уменьшает устойчивость велосипеда, повышает вероятность "юза" и самое главное - непредсказуемо увеличивает тормозной путь. Вот почему основными правилами движения на велосипеде по зимней дороге должны быть умеренная скорость, осторожность в выполнении маневров, соблюдение безопасных боковых интервалов с другими транспортными средствами, отказ от резких торможений.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Наезд на ребенка даже на велосипеде может причинить ему серьезные повреждения. Особенно опасны вторичные последствия наезда, когда маленький пешеход падает, потеряв от неожиданности всякую координацию, и получает еще более тяжелые травмы, ударившись о жесткую дорогу.

1,21 Дети. Возможно появление детей на дороге.

 

В чем причины наездов на детей? От детей трудно ожидать разумных, осмысленных действий на дороге. Они могут отойти от края проезжей части, испугаться автомобиля и повернуть обратно, даже не заметив велосипедиста. Из-за своей неопытности они выбегают на дорогу безбоязненно, как бы действуя по принципу: "Опасность не видна - значит, ее нет!".

А если дети чем-то увлечены, то они идут по проезжей части, не обращая внимания на транспорт. Дети дошкольного возраста особенно импульсивны, беззаботны, они еще не всегда знают Правила, не могут точно определить скорость приближающегося транспорта, расстояние до него. У них распространено мнение, что чем больше по размеру транспортное средство, тем оно опаснее. Дети плохо ориентируются в сложной ситуации на дороге и не могут прогнозировать ее развитие. Как показывают исследования, мальчики в возрасте 7-9 лет больше подвижны, чем девочки, чаще рискованно перебегают дорогу. Особенно опасны на дороге группы ребят. Находясь на проезжей части, кто-то из них может отстать и неожиданно кинуться догонять группу. Даже идя за руку вместе со взрослым, ребенок может представлять опасность, так как может вырваться и побежать по дороге.

Где чаще всего могут появиться дети на проезжей части? Места эти хорошо известны водителям: рядом с выездом из дворов, детскими площадками, школами. Не случайно поэтому там устанавливают дорожные знаки "Дети".

Велосипедисту приходится ехать у края проезжей части рядом с тротуаром или обочиной, где могут находиться дети. Вот почему, чтобы избежать дорожных происшествий, увидев бегущего, идущего или играющего ребенка рядом с дорогой, нужно постоянно держать его в поле своего зрения. Если есть опасность, что он может оказаться на вашем пути, обратите на себя внимание ребенка звонком и будьте готовы остановить велосипед.

ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!

Конфликт между теми, кто передвигается "на своих двоих", и теми, кому в этом помогают колеса, существует давно - с того самого момента, когда первая повозка выехала на дорогу... В конце концов конфликт был разрешен - пешеходы оттеснены на тротуары и обочины. Неразрешенным он остался лишь в случае, когда пешеходы дорогу пересекают.

1,20 Пешеходный переход. Устанавливается на расстоянии до перехода заранее.

5.16.1 и 5,16,2 Пешеходный переход. Устанавливается парой, прямо на переходе.

 

Может ли велосипедист травмировать пешехода? Без всякого сомнения - да. И случаев таких много. Причем, чем выше скорость, тем больше эта опасность. В городах наезды транспортных средств на пешеходов составляют половину всех происшествий, в которых люди получают травмы: ведь пешеход, как и велосипедист, ничем не защищен от удара. Чтобы исключить опасность встречи с пешеходами, надо учитывать, как они ведут себя на дороге.

Все пешеходы лучше видят крупногабаритные транспортные средства и больше их опасаются. Дождавшись разрыва в транспортном потоке, они могут рискованно начать переход, не обращая внимания на велосипедиста.

Другой эффект связан с шумом - чем выше он у приближающегося транспорта, тем больше к нему "уважения". Бесшумный велосипед воспринимается как менее опасный. Пожилые пешеходы требуют к себе еще более внимательного отношения. Они в силу своего физиологического состояния, как правило, имеют слабые зрение и слух, хуже ориентируются в дорожной обстановке, физически не могут быстро перейти дорогу и избежать опасности.

Следуя по городским улицам с оживленным движением пешеходов на тротуарах, необходимо иметь в виду, что чем уже тротуары, тем больше вероятность, что кто- то сойдет на проезжую часть - особенно опасны торопящиеся пешеходы - от них можно ждать самых необдуманных действий.

Таят в себе опасность и так называемые "тихие улицы", где мало машин. Пешеходы здесь забывают об осторожности и идут прямо по проезжей части или могут выбежать на нее, не посмотрев по сторонам.

ВЕДЯ ВЕЛОСИПЕД РЯДОМ

Случается и так, что нужно сойти с велосипеда и вести его рядом: велосипедист как бы становится пешеходом. И все же то, что ему приходится вести транспортное средство, вносит свои особенности движения на проезжей части. Эти особенности выделены в Правилах и о них необходимо знать.

Первое такое отличие состоит в том, что если пешеходам вменяется в обязанность двигаться по тротуару, обочинам, пешеходным дорожкам и разрешается по проезжей части лишь при их отсутствии, то ведущим велосипед, в том числе мопед, мотоцикл, разрешается идти в один ряд по краю проезжей части. Данное исключение сделано потому, что прерванное движение обычно кратковременно и связано либо с технической неполадкой транспортного средства, либо с преодолением какого-либо сложного участка дороги, да и перевозить, например, тяжелый мотоцикл через высокий бортовой камень на тротуар просто трудно, да и пешеходам это будет серьезной помехой.

Другое отличие в поведении пешеходов и велосипедистов, ведущих свои машины, возможно на загородных дорогах. Если, как напоминают Правила, "вне населенных пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств", то лица, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, "при движении по проезжей части должны следовать по ходу движения транспортных средств". Это требование - логичное продолжение первого правила, так как вести транспортное средство по проезжей части навстречу движению было бы еще более опасно.

Говоря о тех требованиях, которые предъявляются Правилами к велосипедистам- пешеходам, можно дать и ряд советов по правилам безопасного ведения по дороге велосипеда.

Ведя велосипед по краю проезжей части, нужно находиться справа от него. В случае наезда автомобиля пусть лучше пострадает велосипед, но не человек.

5.1 Магистраль. Скоростная дорога на которой запрещено движение велосипедистов, пешеходов, и ТС со скоростью ниже 40 км/ч., движение задним ходом, учебная езда, движение грузового транспорта далее 2й полосы.

5,3 Дорога для автомобилей. Дорога для движения только автобусов, автомобилей и мотоциклов и ниччего более.

5.19.1-5.19.3 Тупик. Дорога без сквозного проезда.

5.20.1 Предварительный указатель направлений. Синий фон - внегородская организация проезда, белый - городская.

5.20.3 Схема движения. указывает временные изменения проезда.

5.21.1 Указатель направления и 5,21,2 Указатель направлений. Направление до объекта и расстояние до него.

5.27 Указатель расстояний и 5,28 Километровый знак.

 

Переходя проезжую часть при ограниченном обзоре дороги, старайтесь велосипед не выставлять далеко вперед. Для проезжающего мимо водителя он будет мало заметен, и может произойти наезд.

При переходе широкой дороги необходимо, выбирать такой интервал между проходящими транспортными средствами, чтобы не останавливаться с велосипедом на середине дороги. Это опасно: велосипед будет занимать часть близлежащих полос движения.

ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ

Всегда интереснее и веселее ездить на велосипедах вместе с друзьями и в школу, и на речку, да просто кататься... Между тем, групповая езда на велосипедах имеет свои особенности таит определенные опасности.

Какие ошибки чаще всего допускаются велосипедистами при езде в группе? Это прежде всего движение по двое, по трое и более, когда оказывается занятой значительная часть дороги. Опасна езда наперегонки, когда лихие "короли скорости" обгоняют друг друга, не считаясь с проходящими рядом автомобилями.... Порой в группе может скопиться большое число велосипедистов без каких-либо разрывов между собой, не подаются сигналы маневра. Бытует ошибочное мнение, что группа велосипедистов имеет преимущество перед всеми другими автомобилями. Все эти ошибки нередко оборачиваются дорожными происшествиями. Их можно вполне избежать, соблюдая ряд простых правил:

перед началом поездки о предстоящем маршруте должны быть проинформированы все велосипедисты, едущие в группе. Это позволит избежать нескоординированных действий во время движения;

велосипедисты должны ехать друг за другом на расстоянии не более 1 м от края проезжей части, сохраняя между собой безопасную для выбранной скорости дистанцию с учетом состояния проезжей части;

подачу сигналов о намерении совершить тот или иной маневр на дороге, например поворот направо, должны выполнять все участники колонны велосипедистов;

колонны велосипедистов, как требуют Правила, "при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по приблизительно 10 велосипедистов..., расстояние между которыми должно составлять 80-100 м".

Совершая групповую поездку на велосипедах, избегайте скученности и не препятствуйте нормальному движению транспорта.

В ПУТЕШЕСТВИЕ

Лето - пора дальних странствий на велосипеде. Но перед тем как отправиться в путешествие, нужно провести подготовку к нему. Проверить еще раз техническое состояние велосипеда: крепление руля, надежность тормозов, натяжение цепи, не погнуто ли колесо и нет ли порывов покрышек, затяжку резьбовых соединений, наличие и исправность фонарей и отражателей.

Необходимо разработать маршрут поездки, решить, сколько времени находиться в пути, где будет ночлег. Отправляться можно, только хорошо освоив велосипед, зная Правила и имея достаточную физическую подготовку.

Как лучше всего спланировать поездку? Можно предложить такой ориентировочный график: выезд в 6-7 ч. утра, 3 ч езды - 30-40 км пути; в 9-10 ч завтрак и вновь в поездку. С 13 до 15 ч обед и длительный отдых. После отдыха до 18-19 ч продолжение движения. Преодолев таким образом 80-100 км пути - ужин и отбой не позднее 22 ч вечера. Плохо ехать в жаркую погоду, быстро наступает усталость. Самые благоприятные часы утренние и вечерние: не так жарко и меньше транспорта. Самое опасное время для путешествия на велосипеде - ночь. Риск оказаться в дорожном происшествии возрастает во много раз.

Конечно, это только общие рекомендации. Время в пути, скорость движения на маршруте необходимо выбирать с учетом своих физических возможностей, конструкции велосипеда и цели поездки.

МАРКА, ИЛИ КАК ЗОВУТ ДОРОГУ

Посмотрите на зеленый лист дерева, и вы увидите прожилки разной толщины и протяженности. Одни - самые большие - проходят через весь лист, другие - тонкие и коротенькие - ответвляются в разные стороны. Этот рисунок очень напоминает... дорожную сеть. Есть главные магистральные дороги, протянувшиеся на многие сотни и даже тысячи километров, а есть совсем короткие, которые связывают небольшие населенные пункты. По этому принципу и пронумерованы дороги в нашей стране. А вот по какому маршруту едешь - легко узнать по специальным дорожным знакам- маркам. На марке указаны буквенный индекс и цифры. Буквы могут быть только Е, М, А, Р и К.

5,29,1 5,29,2 Номер маршрута. Первые два ставятся каждые 20-15км, вторые - перед перекрестками.

 

Международные маршруты, проходящие через страны, обозначаются буквой Е, а фон знака зеленый. Один из таких маршрутов идет от Москвы через Минск и далее на Брест, он имеет: марку Е-ЗО. Буква М присвоена магистральным дорогам общегосударственного значения. Дороги данной категории протянулись на многие километры, соединяя столицы республик и крупные города. Например, одна такая дорога Москва - Ростов-на-Дону имеет марку М4. Буква А присвоена дорогам общегосударственного значения. К примеру А104 обозначена дорога между Москвой и Дубной. Буквы Р, К и Н присвоены соответственно дорогам республиканского, областного и местного значения.

Любопытно отметить, что маршруты на отдельных участках дорог могут совпадать, и тогда одновременно устанавливается сразу несколько знаков-марок.

далее....

 


Читайте также:

SelectorNews
 

     быстрая навигация по порталу   <СПРАВОЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ>
способы выживания личная безопасность корпоративная безопасность безопасность средств связи
дорожная безопасность агентура и сбор информации компьютерная безопасность сексуальная безопасность
 


 



Реклама:

Реклама на портале WARNING.dp.ua

Исходя из безусловного права личности на собственную безопасность всем предоставляется право свободного копирования, распространения
и издания этих материалов, как в полном объеме, так и по частям в любых комбинациях!

KMindex Rambler's Top100